Цветовая схема: ц ц ц
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Напишите нам

Powered By ChronoForms - ChronoEngine.com
 
Например: методы обследования
г. Ульяновск, пр-т. Врача Сурова, д. 4
г. Ульяновск, ул. Бебеля, 1А
г. Ульяновск, ул. Рябикова, 96
8 (8422) 255-423 8 (8422) 24-01-44(многоканальный)
Заказ звонка
Наши детки
1019
Девочки
479
Мальчики
540
ПроДокторов - «Альянс клиник», Ульяновск Оставьте отзыв на сайте НаПоправку

Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в ООО «Альянс Клиник» (Антикоррупционная политика)

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции (Антикоррупционная политика) (далее Положение) в ООО «Альянс Клиник» (далее - медицинская организация) разработано на основании и в соответствии с:

  • Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  • Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Федеральным закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Уставом медицинской организации.

1.2.Термины и определения, используемые в Положении.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях полу-чения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последую-щему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследова-нию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника де-нег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представ-ляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее по-кровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника медицинской организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника медицинской организации и правами и законными интересами медицинской организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации медицинской организации, работником которой он является.

Конфликт интересов медицинского или фармацевтического работника - ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Под личной заинтересованностью медицинского или фармацевтического работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения медицинским или фармацевтическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи Положения

2.1.Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в медицинской организации.

2.2.Задачами Положения являются:

  • информирование работников медицинской организации о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных право-нарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции, на-правлений деятельности и мер по противодействию коррупции в ме-дицинской организации;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в медицинской организации.

3.Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в медицинской организации

3.1. Обязанность медицинской организации принимать меры по предупреждению коррупции

3.1.1.Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

3.1.2.Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2. Ответственность юридических лиц

3.2.1.Общие нормы

3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1.2.Применение мер ответственности за коррупционное правонаруше-ние к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение фи-зического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3.2.2.Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

3.2.2.1.Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штра-фа).

3.2.3.Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

3.2.3.1.В своей деятельности медицинская организация учитывает положе-ния статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц

3.3.1.Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение кор-рупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации

(далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, врачебной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональ-ных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслужи-вающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой ста-тьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

4.Основные принципы противодействия коррупции в медицинской организации

4.1.Система мер противодействия коррупции в медицинской организации основывается на следующих ключевых принципах:

4.1.1.Принцип соответствия политики медицинской организации дейст-вующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конститу-ции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией междуна-родным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к медицинской организации.

4.1.2.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3.Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников медицинской организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения медицинской организации, ее руководителей и сотруд-ников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

4.1.5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в медицинской организации таких антикоррупционных меро-приятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.1.6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников медицинской организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства медицинской организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.1.7.Принцип открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, пациентов, а так же общественности о принятых в медицинской организации антикоррупционных стандартах осуществления медицинской деятельности.

4.1.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных анти-коррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5.Антикоррупционная политика медицинской организации

5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:

5.1.1.Антикоррупционная политика медицинской организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности медицинской организации.

5.1.2.Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками медицинской организации.

5.2.Информирование работников о принятой в медицинской организации антикоррупционной политике

5.2.1.Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников медицинской организации под роспись.

5.2.2.Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работни-ков к тексту политики.

5.3.Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер

5.3.1.Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности медицинской организации. Для реализации указан-ной политики в медицинской организации разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.

5.4.Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимо-сти, ее пересмотр

5.4.1. В медицинской организации осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

5.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную поли-тику вносятся необходимые дополнения и изменения.

5.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может прово-диться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.

5.5.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её дейст-вие

5.5.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, явля-ются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физиче-ских и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых медицинской организации с контрагентами.

5.6.Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

5.6.1.Обязанности работников медицинской организации в связи с преду-преждением и противодействием коррупции устанавливаются:

  • настоящим Положением;
  • Положением об организации работы по соблюдению ограничений, нала-гаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • Положением о порядке взаимодействия медицинских работников медицинской организации с представителями организаций по разработке, производству и/или реализации медицинских изделий, лекарственных препаратов, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций
  • должностными инструкциями медицинских и фармацевтических работников;
  • Уведомлениями медицинских и фармацевтических работников о налагае-мых ограничениях при осуществлении им профессиональной деятельности;
  • Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интере-сов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацев-тических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • Порядком участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях;
  • Уведомлением о сотрудничестве с компаниями и правах на лекарствен-ных средства и(или) медицинские изделия;
  • и при необходимости иными локальными нормативными актами, прини-маемыми в медицинской организации.

5.6.2. Общими обязанностями работников медицинской организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени медицинской организации;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени медицинской организации;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство медицинской организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство медицинской организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщать непосредственному начальнику или соответствующему от-ветственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.6.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в медицинской организации:

  • руководства медицинской организации;
  • лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;
  • медицинских и фармацевтических работников;
  • работников финансово-хозяйственной службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
  • лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит.

5.6.4. Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

5.6.5. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

5.7.Установление перечня проводимых организацией антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

В антикоррупционную политику медицинской организации включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации в медицинской организации в целях предупреждения и противодействия коррупции.

6.Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения в меди-цинской организации

6.1. В медицинской организации реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:

6.1.1. В части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:

  • разработка и утверждение Положения об организации работы по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • разработка и утверждение Положения о порядке взаимодействия медицинских работников медицинской организации с представителями организаций по разработке, производству и/или реализации медицинских изделий, лекарственных препаратов, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций
  • разработка и внедрение форм Уведомлений медицинских и фармацевтических работников о налагаемых ограничениях при осуществлении им профессиональной деятельности;
  • разработка и утверждение Положения о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
  • разработка и введение иных необходимых процедур.

6.1.2. В части обучения и информирования работников:

  • ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными доку-ментами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;
  • проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.1.3. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита медицинской организации требованиям антикоррупционной политики организации:

  • осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;
  • осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;
  • осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подар-ками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, возна-граждения внешним консультантам.

6.1.4. В части привлечения экспертов:

  • периодическое проведение внешнего аудита;
  • привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.

6.1.5. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной рабо-ты:

  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

7.Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции в медицинской организации

7.1.Лицом, ответственным за противодействие коррупции в медицинской организации (далее Ответственное лицо) является руководитель медицинской организации или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.

7.2.Деятельность Ответственного лица включает:

  • разработку и представление на утверждение руководителю медицинской организации проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по преду-преждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками медицинской организации;
  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • организацию приёма сведений о конфликте интересов;
  • организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими ин-спекционных проверок деятельности медицинской организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

8. Оценка коррупционных рисков в медицинской организации

8.1.Целью оценки коррупционных рисков является определение конкрет-ных процессов и деловых операций в деятельности медицинской организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

8.2. В медицинской организации выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.

8.2.1. Коррупционные риски по процессам:

  • осуществление медицинской деятельности;
  • оказание платных медицинских услуг;
  • закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

8.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

  • руководство медицинской организации (главный врач и заместитель(и));
  • бухгалтер, гл. бухгалтер;
  • зав. хозяйственной частью;
  • медицинские работники.

8.3. В целях минимизации коррупционных рисков в медицинской организации реализуются следующие механизмы:

  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ме-дицинской организации по осуществлению его основных функций, установлен-ных законодательством о здравоохранении;
  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ме-дицинской организации по оказанию платных услуг;
  • обеспечение информационной открытости деятельности медицинской ор-ганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • введение необходимых ограничений для отдельных категорий работни-ков;
  • а также иные механизмы.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1.Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников медицинской организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

9.2.С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в дея-тельности медицинских работников – основной категории работников медицин-ской организации - в медицинской организации разрабатываются:

  • Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтиче-ских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • Положение об организации работы по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • Положение о порядке взаимодействия медицинских работников медицин-ской организации с представителями организаций по разработке, производству и/или реализации медицинских изделий, лекарственных препаратов, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций

9.3. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интере-сов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевти-ческих работников при осуществлении ими профессиональной деятельности - внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у медицинских и фармацевтических работников медицинской организации.

9.4. Деятельность медицинской организации по выявлению и предотвращению конфликта интересов в медицинской организации регулируется настоящим Положением, а также Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, учитывающим соответствующую специфику.

9.5.Основные принципы управления конфликтом интересов в медицинской организации:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном кон-фликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирова-ние;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте инте-ресов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

9.6.Общие обязанности работников медицинской организации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интере-сов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

9.6. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником медицинской организации:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

9.7. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

9.8. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

10.Возможные ситуации возникновения конфликта интересов

10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в медицинской организации:

10.1.1.Работник медицинской организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

10.1.2.Работник медицинской организации участвует в принятии кад-ровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

10.1.3.Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен вы-полнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с медицинской организацией, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.

10.1.4.Работник медицинской организации принимает решение о закупке товаров медицинской организацией, являющихся результатами интел-лектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

10.1.5.Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.6.Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.7.Работник медицинской организации принимает решения об уста-новлении (сохранении) деловых отношений медицинской организации с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

10.1.8.Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с медицинской организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.9.Работник медицинской организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие по-дарки от своего подчиненного или иного работника медицинской организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

10.1.10.Работник медицинской организации уполномочен принимать ре-шения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений медицинской организации с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

10.1.11.Работник медицинской организации использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

10.2. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов медицинских работников при выполнении ими профессиональных обязанностей регулируются кроме того Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, утверждённом руководителем медицинской организации.

11. Стандарты поведения работников медицинской организации

11.1.Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру медицинской организации.

11.2. Настоящее Положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников медицинской организации, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

  • соблюдение высоких этических стандартов поведения, уважительного отношения к коллегам и пациентам;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • следование лучшим практикам корпоративного управления;
  • создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
  • следование принципу добросовестной конкуренции;
  • соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
  • соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадро-вых решений.

12. Обучение и консультирование работников

12.1.При организации обучения работников медицинской организации во-просам профилактики и противодействия коррупции учитывается категория обучаемых и время его проведения.

12.2.Обучение проводится по следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики;
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними докумен-тами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вы-могательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муници-пальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

12.3.В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приёме на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недоста-точность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

12.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в медицинской организации.

12.5.Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном по-рядке.

13.Внутренний контроль и аудит

13.1 Внутренний контроль хозяйственных операций в медицинской организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

13.2. В медицинской организации при проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется контроль обеспечения соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль соблюдения ограничений, налагаемых на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.3.Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных докумен-тов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

13.4.Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом принимается во внимание наличие обстоятельств – индикаторов непра-вомерных действий, в том числе:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, раз-мер которого превышает обычную плату для организации или плату для дан-ного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыноч-ных;
  • сомнительные платежи наличными.

14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

14.1.Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности медицинской организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

14.2. Медицинская организация не принимает каких-либо санкций в отно-шении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

14.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекцион-ных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

14.4. Руководство медицинской организации и её сотрудники:

  • оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранитель-ными органами фактов коррупции;
  • предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

14.5. Руководство медицинской организации и её сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных, судебных или правоохра-нительных органов.

Бесплатное ЭКО
По полису ОМС