Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Альянс Клиник»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Альянс Клиник» (далее по тексту - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациентов во время нахождения их в ООО «Альянс Клиник» (далее по тексту - Клиника), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Клиникой.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов (лиц, сопровождающих или посещающих пациентов), а также иных лиц, обратившихся в Клинику. Данный регламент разработан в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Правила размещаются на информационном стенде в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте Клиники: http://alyansklinik.ru
Правила включают:
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и Клиникой;
- порядок предоставления пациенту (его законным представителям) информации о состоянии здоровья;
- порядок выдачи Клиникой медицинских документов, отражающих состояние здоровья, копий медицинских документов, справок, медицинских заключений;
- график работы Клиники;
- информация о перечне видов медицинских услуг и порядке их оказания;
- ответственность.
2. ПРАВА ПАЦИЕНТОВ ООО «АЛЬЯНС КЛИНИК».
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент ИМЕЕТ ПРАВО на:
- выбор врача с учетом его согласия;
- диагностику и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну, т.е. информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о Клинике, осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах (уровне их образования и квалификации) и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- получение в доступной для него форме имеющейся в Клинике полной информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведений о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, применяемых методах диагностики и лечения, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
- на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов;
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение в установленном в Клинике порядке с жалобой к должностным лицам Клиники, а также к руководству Клиники, должностным лицам государственных органов или в суд.
3. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ООО «АЛЬЯНС КЛИНИК»
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент ОБЯЗАН:
- оплатить Клинике стоимость медицинских услуг, рассчитанных по действующему на момент оказания услуг прейскуранту Клиники, по факту обращения;
- удостоверить личной подписью согласие на обработку персональных данных и на выполнение медицинского вмешательства;
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские требования и предписания лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- своевременно являться на прием к врачу или на процедуру;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
Все пациенты и посетители Клиники ОБЯЗАНЫ:
- соблюдать санитарно-эпидемический режим, в т.ч. карантинные мероприятия (масочный режим и др.), обувать бахилы и оставлять верхнюю одежду в гардеробе.
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями в санузлах;
- бережно относиться к имуществу Клиники;
- уважительно относиться к медицинским работникам Клиники и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к пациентам Клиники;
- соблюдать общественный порядок;
- не допускать нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к персоналу Клиники и/или к другим пациентам, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, а равно уничтожением или повреждением имущества Клиники;
- соблюдать правила пожарной безопасности.
4. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ ООО «АЛЬЯНС КЛИНИК»
Пациентам, лицам, сопровождающим пациента, а также иным лицам, обратившимся в клинику ЗАПРЕЩАЕТСЯ на территории и в помещениях Клиники:
- курить;
- распивать спиртные напитки;
- употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества.
- находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- пользоваться служебными телефонами в личных целях;
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И КЛИНИКОЙ.
В случае нарушения прав пациента, пациент (его законный представитель) может обратиться с жалобой непосредственно к руководителю Клиники, в вышестоящую организацию, страховую компанию или выбрать иные способы защиты своих прав.
Замечания, предложения и отзывы о работе Клиники пациенты могут вписать в «Книгу жалоб и предложений», которая находится у администратора в регистратуре Клиники, или оставить на портале Клиники: http://alyansklinik.ru в разделе «Отзывы». Обращение пациента обязательно будет рассмотрено администрацией в кратчайшие сроки. О результатах будет сообщено в определенном пациентом порядке.
Споры, возникшие между пациентом и Клиникой, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАЦИЕНТУ (ЕГО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Информацию о состоянии здоровья не предоставляют пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информацию сообщают в деликатной форме пациенту или его доверенному лицу/законному представителю, если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту только лечащим врачом или заведующим отделением, принимающим непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законным представителям.
7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ КЛИНИКОЙ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ОТРАЖАЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, КОПИЙ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ, СПРАВОК, МЕДИЦИНСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Медицинские документы, отражающие состояние здоровья пациента, копии медицинских документов, справки, содержащие сведения о состоянии здоровья пациента и оказания медицинской помощи в Клинике, медицинские заключения (далее Документы) выдаются при личном обращении пациента (его законного или уполномоченного представителя) за получением указанных документов в Клинику при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя пациента.
В случае оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования справки и медицинские заключения выдаются пациентам при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования.
В случае смерти пациента медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.
Документы выдаются на основании письменного заявления пациента (его законного или уполномоченного представителя).
Медицинские заключения выдаются в течение трех рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое выдается в день обращения уполномоченного лица.
Медицинские документы, отражающие состояние здоровья пациента, их копии, справки, содержащие сведения о состоянии здоровья пациента и оказания медицинской помощи в Клинике выдаются в течение десяти дней со дня обращения в Клинику с письменным заявлением.
8. ГРАФИК РАБОТЫ КЛИНИКИ
Клиника на Сурова, 4 | Филиал на Бебеля, 1а |
---|---|
понедельник-пятница с 8.00 до 19.00 суббота-воскресение с 8.00 до 17.00 |
понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 суббота с 8.00 до 16.00 |
9. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ
Перечень видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются в соответствие с Законом РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.2002 № 2300-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», выданной Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО73-01-001859 от 15.09.2017г., договором возмездного оказания медицинских услуг и информированным согласием пациента.
Услуги предоставляются по ценам в соответствии с действующим прейскурантом, утверждённым Главным врачом Клиники.
Информация о видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению Клиникой, а также порядок и условия их предоставления размещены на сайте и предоставляются пациенту по первому требованию работниками регистратуры.
Расчеты с пациентами за оказание медицинских услуг осуществляются через кассу с выдачей пациенту квитанции об оплате, либо через расчеты со страховыми компаниями.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несоблюдение пациентом Правил внутреннего распорядка Клиники влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, в том числе:
- досрочную выписку пациента с соответствующей отметкой в больничном листе;
- в одностороннем порядке расторжение договора на предоставление платных медицинских услуг;
- отказ пациенту в дальнейшем предоставлении медицинских услуг.
11. ЛИТЕРАТУРА, ССЫЛКИ, ИСТОЧНИКИ
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 2002 года № 2300-1«О защите прав потребителя».
- Закон Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 803н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению"Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 803н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению"
- Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 2 мая 2012 года № 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 29 июня 2011 года № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
- Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.